Новомученик Василий Левкович Чуб (ДАЧО Р 5625, оп. 1, дело № 7289) родился 22 марта (4 апреля) 1885 года в семье крестьянина с. Полудневки Чигиринского уезда Киевской губернии и наречён в честь священномученика Василия Анкирского, память которого в этот день отмечается. Начальное образование получил в небольшой церковно-приходской школе. Служил в Медведевском Свято-Николаевском монастыре.
В 1912 году женился: жена Елена Ивановна, 1888 года рождения, четверть века была ему верной спутницей и помощницей – к роковому аресту и мученической казни мужа. За это время у них родилось пятеро детей: сын Михаил (1913), дочери Зинаида (1917), Евдокия (1919) и Александра (1921). Младшему сыну – Александру (1923 года рождения) в день заключения отца было всего четыре года. В нелегкие времена богоборчества и гонения против Церкви о. Василий служил, как отмечено в справке-характеристике, в Медведевском Свято-Николаевском монастыре.
«Довiдка-характеристика Полуднiвська сiльрада 18.10.1937 року.
Чуб Василь Левкович – виходець з кулацької сiм’ї, який довгий час перебував монахом Миколаївського монастиря, пiсля чого прибув у село Полуднiвку, де мав своє господарство. З 1926 року по 1930 рiк Чуб працює попом у Полуднiвцi».
В 1930 году «во время волынки» был арестован и в административном порядке «выслан на 5 лет в далекие лагеря». Вот как он сам рассказывает на допросе:
«Я был священником с 1925 по 1930 год в селе Полудневка. Участия в волынке не принимал. Но меня судили, вернее, административно сослали за то, что якобы во время коллективизации я расклеивал контрреволюционные прокламации. Отбывал наказание на Севере (в Сыктывкаре, в одном из Коми-Зирянских лагерей – прим. ред.)».
«У 1935 роцi, – говорится далее в характеристике, – Чуб повернувся iз заслання до села Полуднiвки, де має тiсний зв’язок з усiма кулаками села i веде розкладницьку роботу проти всiх постанов партiї i уряду, внаслiдок чого у 1-й бригадi, де живе Чуб, зовсiм вiдсутня труддисциплiна, не виконуються всi кампанiї. Чуб у селi Полуднiвцi фiзичною роботою не занiмався, а весь час ходить iз села в село i за межi району, де має зв’язок з усяким чуждим елементом...».
Вновь арестован 19 октября 1937 года.
Обвинения, выдвигавшиеся против священника на новом процессе, должны стать поводом к высшей мере наказания. Вот некоторые цитаты из дела:
«Чуба я хорошо знаю как односельчанина–соседа, долгое время он работал попом... В последнее время занимается антисоветской агитацией. Говорил, что скоро будет переворот власти. Говорил, что раньше, мол, никого не выбирали, а царь был с потомства, и жить было лучше. А сейчас жить становится все хуже».
Спрашивается, признал ли арестованный себя виновным в контрреволюционной агитации.
«Виновным себя в контрреволюционной агитации не признаю. Добавить больше ничего не имею».
22 октября было предъявлено обвинение с выводом по статье 54-10 УК УССР: антисоветская контрреволюционная агитация. Через неделю Особая Тройка при Киевском облуправлении НКВД УССР выносит приговор: «Расстрелять» со следующим определением: «В прошлом монах-священник, Чуб В.Л. занимается контрреволюционной агитацией среди отсталого населения, активно выступает против всех мероприятий партии и правительства...».
После уведомления о приговоре о. Василий еще почти месяц находился под стражей в Черкасской тюрьме. Достойно принял мученическую смерть 26 ноября 1937 на 53-м году жизни.