Сегодня: Нов.стиль:
14 января 2025 года
Ст.стиль: 1 января 2025 года

Преподобномученик Иннокентий (Логвинов)

Новомученик Иннокентий Прокофьевич Логвинов родился в 1888 году в городке Ново-Константиновка Городянского уезда Таврической губернии. Двадцати пяти лет покинул свет и отправился в Киево-Печерскую Лавру. Божьим Промыслом ему удалось осуществить свое намерение и стать послушником славной обители, что в то время было не так просто: это произошло в 1913 году. Когда в 1926 году Лавра была официально упразднена, он, как и другая братия, некоторое время оставался в стенах монашеской обители, но это не могло продолжаться до бесконечности: 19 октября 1929 года вся лаврская братия вместе оказалась за оградой с строгим предупреждением убираться из Киева прочь в течение суток.

 Так отец Иннокентий направился в Каменец-Подольский. Возможно, именно здесь в свое время он учился в семинарии, прежде чем принять решение о монашеском послушании. И вот в 1933 году вынужден покинуть пограничную зону, лишенный гражданских прав, он был выселен за так называемый 100-й километр.

 Монахи сознательно избегали паспортизации. Но без паспорта и прописки не было возможности даже голову где-нибудь прикрыть. Каждый из тех, кто не имел паспорта, лишался не только места жительства и средств к существованию, но и права на жизнь в обществе: он подлежал изоляции. Тех, кто не успел получить паспорт, как и тех, кому было отказано в выдаче в таких крупных городах, как Киев, Харьков, а также в приграничных районах, заставляли переселяться в определенные места, вроде Черкасс, Умани, Звенигородки, где была достаточно крепкая база службы НКВД и тюрьма.

 Отец Иннокентий, не получив разрешения жить в Киеве, выселенный впоследствии из Каменец-Подольского, попал в Черкассы, где уже проживало много других монахов из Лавры и священников из Каменец-Подольска.

 Отец Иннокентий не мог не напоминать о Боге людям, забывшим Его, отвергли веру, фактически вернувшись в языческое состояние. Он постоянно умолял: «Молитесь! Кайтесь! Эта власть попущена нам за великие грехи... Церкви закрыты. Труд в колхозах – новая барщина. Выборы это лишь имитация воли, все заранее решено. Если идете на выборы, выбирайте людей верующих, которым вы доверяете...».

 Искренняя и неуступчивая вера вызвала злобную ненависть и неприятие. Отцу Иннокентия на допросе, между прочими вопросами, были и о религиозности, на что он очень просто, без аффектации ответил, что Бог действительно есть: «В этом я глубоко убежден». Речь шла также о его выступлениях против закрытия храмов, против лицемерной конституции, колхозов. Он был арестован 25 декабря. Утром на следующий день уже было готово заключение об обвинениях и в тот же день отправлен в Киев. Решение о судьбе монаха там не заставило себя ждать: 28 декабря решением Отдельной Тройки Киевского ОУ НКВД он был приговорен к расстрелу. Тремя днями ранее тот же приговор был вынесен и соратнику отца Иннокентия по Лавре иеромонаху Касияну Кузику. Расстреляны оба во время массовой казни в ночь с 14 на 15 января 1938 года. Одному из казненных монаху Иннокентию Прокофьевичу Логвинову шел только 50-й год...

 Реабилитирован он ровно через 51 год 16 января 1989 года.